Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между символами (кернинг): Стандартный Средний Большой
Приемная главного врача
тел./факс: +375 (152) 55-47-02
Приемное отделение
+375 (152) 55-47-28
Запись на платные услуги
+375 (152) 55-47-02
Адрес: 230030, г.Гродно,
бульвар Ленинского комсомола, 59
E-mail: grodnogorbol3@grodno-gkb3.by
18.01.2017г. – размещена справка по здоровому образу жизни в ГКБ № 3 г.Гродно за 2016 год.
Республиканская профилактическая акция «Дом без насилия»
С 10 по 16 марта 2025 года в Гродненской области проводятся республиканская профилактическая акция «Дом без насилия!».
Информационно профилактическая акция «Прислушайся к своему сердцу!» в Гродненской области
Радиологическое отделение ГКБ № 3 г. Гродно.
Радиологическое отделение является структурным подразделением УЗ «ГКБ №3 г. Гродно», которое специализируется на проведении лучевой терапии пациентам с онкологическими заболеваниями.
Современное радиотерапевтическое оборудование позволяет решить основную задачу радиационной онкологии – создать оптимальный баланс между максимально эффективным действием облучения и минимизацией риска осложнений, как ранних, так и поздних, повышая качество жизни пациентов, перенесших лучевую терапию.
Компьютерный томограф Линейный ускоритель
На сегодняшний день радиологическое отделение состоит из блока для радиотерапевтического комплекса и блока предлучевой подготовки. Блок для радиотерапевтического комплекса включает два линейных ускорителя Elekta Synergy с электронными системами визуализации iViewGT (для создания портальных Mv-изображений) и XVI (для создания Кv-изображений) для проведения дистанционной лучевой терапии онкологическим пациентам. Электронные системы визуализации (iViewGT и XVI) предоставляют дополнительную информацию, обеспечивающую более точное позиционирование пациента для последующих сеансов лучевого лечения.
Блок предлучевой подготовки включает кабинет рентген-компьютерной томографии с системой виртуальной симуляции для планирования лучевой терапии. В кабинете рентген-компьютерной томографии установлен современный компьютерный томограф SOMATOM go.Sim. фирмы SIEMENS.
Подготовка, планирование и проведение процедуры лечения на линейном ускорителе осуществляется командой специалистов: врач-радиационный онколог, врач-рентгенолог, медицинский физик, рентгенолаборант, медицинская сестра.
Этапы предлучевой подготовки включают:
После завершения предлучевой подготовки приступаем к проведению процедур облучения. Во время лучевой терапии пациент удобно располагается на процедурном столе, наблюдение за ним и контакт осуществляются посредством видеокамер и микрофона.
В отделении обеспечена доступная среда для пациентов с ограниченными возможностями.
Заведующая отделением
Грек Надежда Игоревна
Вторая квалификационная категория
Медицинская сестра (старшая)
Купич Инна Алексеевна
Высшая квалификационная категория
Международный день охраны здоровья и слуха
5 мая, во Всемирный день гигиены рук, люди, которые основательно и регулярно моют руки, защищают себя и других от инфекционных заболеваний, но этому простому правилу гигиены часто уделяется недостаточно внимания.
Учреждению здравоохранения «Городская клиническая больница №3 г.Гродно»
на работу требуются:
Должность | Образование | Режим работы | Заработная плата |
---|---|---|---|
Врач-эндоскопист | Высшее образование, наличие переподготовки по эндоскопии | Пятидневная рабочая неделя | 1600-1800 рублей |
Врач-терапевт | Высшее медицинское образование | Сменный режим работы | от 2300 рублей |
Инженер изотопной лаборатории по обслуживанию медицинского оборудования |
Высшее техническое образование | Пятидневная рабочая неделя | от 1560 рублей |
Медицинская сестра | Средне специальное медицинское образование | Сменный режим работы по 12ч. или 24ч. | от 1200 рублей (без категорий, стажа работы) |
Медицинская сестра изотопной лаборатории |
Средне специальное медицинское образование | Пятидневная рабочая неделя | от 1300 рублей |
Санитарка | Общее среднее | Сменный режим работы по 12ч. или 24ч. | 1000 рублей |
Санитарка клинико-диагностической лаборатории | Общее среднее | Пятидневная рабочая неделя | от 950 рублей |
Санитарка изотопной лаборатории |
Общее среднее | Пятидневная рабочая неделя | от 830 рублей |
Повар | Профессионально- техническое образование | Сменный режим работы по 12ч. 2 / 2 | от 1000 рублей |
Кухонный рабочий | Общее среднее | Сменный режим работы по 12ч. 2 / 2 | от 820 рублей |
Инструктор по лечебной физкультуре | Средне специальное медицинское образование | Пятидневная рабочая неделя | от 800 рублей |
Машинист воздухоразделительных установок | Удостоверение на право работать с кислородными баллонами | Сменный режим работы по 12ч. 2 / 2 | от 800 рублей |
Подсобный рабочий | Общее среднее | Сменный режим работы по 12ч. 2 / 2 | от 820 рублей |
Уборщик территорий | Наличие обучения по курсу "Работа с кусторезами (мотокосами), бензопилами и другими бензо- и электромоторными инструментами | Шестидневная рабочая неделя | от 800 рублей |
Обновлено – 02.05.2025 года
Обращаться по телефону: +375 (152) 55 47 08 – отдел кадров
Профилактика наркомании подразумевает под собой комплекс мероприятий направленных на предупреждение наркомании.
О МЕРАХ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ЭКСТРЕМИЗМУ И ТЕРРОРИЗМУ, РЕАБИЛИТАЦИИ НАЦИЗМА. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА РЕГИСТРАЦИЮ НА ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСАХ, ПРИЗНАННЫХ ЭКСТРЕМИСТСКИМИ И РАСПРОСТРАНЕНИЕ ЭКСТРЕМИСТСКИХ МАТЕРИАЛОВ В ГЛОБАЛЬНОЙ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
В основу государственной политики и идеологии Республики Беларусь заложен ряд постулатов и направлений, определяющих функционирование государства в целом, в т.ч. направленных на противодействие экстремизму и терроризму, недопустимость реабилитации нацизма.
Указанные векторы деятельности государственных органов и организаций урегулированы на законодательном уровне:
- Закон от 04.01.2007 №203-З «О противодействии экстремизму» (в редакции от 14.05.2021);
- Закон от 03.01.2002 №77-З «О борьбе с терроризмом» (в редакции от 18.05.2022);
- Закон от 14.05.2021 №103-З «О недопущении реабилитации нацизма»;
- постановление Совета Министров Республики Беларусь от 12.10.2021 №575 «О мерах противодействия экстремизму и реабилитации нацизма»).
О противодействии экстремизму
Законом «О противодействии экстремизму» определены основные термины, в частности, раскрыты понятия экстремизма, экстремистских материалов, организаций и формирований, символики и атрибутики, финансирования экстремистской деятельности. Также определены меры противодействия экстремизму.
Экстремизм (экстремистская деятельность) – деятельность граждан Республики Беларусь, иностранных граждан или лиц без гражданства либо политических партий, профессиональных союзов, других общественных объединений, религиозных и иных организаций, в том числе иностранных или международных организаций или их представительств, формирований и индивидуальных предпринимателей по планированию, организации, подготовке и совершению посягательств на независимость, территориальную целостность, суверенитет, основы конституционного строя, общественную безопасность.
Справочно. Может осуществляться путем:
- насильственного изменения конституционного строя и (или) территориальной целостности Республики Беларусь;
- захвата или удержания государственной власти неконституционным путем;
- создания экстремистского формирования либо участия в экстремистском формировании;
- содействия осуществлению экстремистской деятельности, прохождения обучения или иной подготовки для участия в такой деятельности;
- распространения в этих целях заведомо ложных сведений о политическом, экономическом, социальном, военном или международном положении Республики Беларусь, правовом положении граждан в Республике Беларусь, дискредитирующих Республику Беларусь;
- оскорбления в этих целях представителя власти в связи с исполнением им служебных обязанностей, дискредитации органов государственной власти и управления;
- создания в этих целях незаконного вооруженного формирования;
- осуществления террористической деятельности;
- разжигания расовой, национальной, религиозной либо иной социальной вражды или розни, политической или идеологической вражды, вражды или розни в отношении какой-либо социальной группы, в том числе совершения в указанных целях противоправных деяний против общественного порядка и общественной нравственности, порядка управления, жизни и здоровья, личной свободы, чести и достоинства личности, имущества;
- организации и осуществления массовых беспорядков, актов вандализма, сопряженных с повреждением или уничтожением имущества, захвата зданий и сооружений, иных действий, грубо нарушающих общественный порядок, либо активного участия в них по мотивам расовой, национальной, религиозной либо иной социальной вражды или розни, политической или идеологической вражды, вражды или розни в отношении какой-либо социальной группы;
- совершения в этих целях незаконных действий в отношении оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ;
- пропаганды исключительности, превосходства либо неполноценности граждан по признаку их социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности;
- распространения экстремистских материалов, а равно изготовления, издания, хранения или перевозки таких материалов в целях распространения;
- реабилитации нацизма, пропаганды или публичного демонстрирования, изготовления, распространения нацистской символики и атрибутики, а равно хранения или приобретения такой символики или атрибутики в целях распространения;
- воспрепятствования законной деятельности государственных органов, в том числе Центральной комиссии Республики Беларусь по выборам и проведению республиканских референдумов, избирательных комиссий, комиссий по референдуму, комиссий по проведению голосования об отзыве депутата, а также законной деятельности должностных лиц этих органов, комиссий, совершенного с применением насилия, угрозы его применения, обмана, подкупа, а равно применения насилия либо угрозы насилием в отношении близких указанных должностных лиц в целях воспрепятствования их законной деятельности или принуждения к изменению характера такой деятельности либо из мести за исполнение ими служебных обязанностей;
- финансирования экстремистской деятельности;
- публичных призывов к организации или проведению в этих целях незаконных собрания, митинга, уличного шествия, демонстрации или пикетирования с нарушением установленного порядка их организации или проведения, либо вовлечения лиц в участие в таких массовых мероприятиях путем насилия, угрозы применения насилия, обмана или выплаты вознаграждения, либо иной организации или проведения таких массовых мероприятий, если их проведение повлекло по неосторожности гибель людей, причинение тяжкого телесного повреждения одному или нескольким лицам или причинение ущерба в крупном размере.
Во исполнение требований вышеназванных нормативно-правовых актов органами прокуратуры объявляются официальные предупреждения, выносятся предписания, инициируются вопросы о приостановлении деятельности организаций, чья деятельность противоречит нормам законодательства, о признании их экстремистскими, о запрете их деятельности и ликвидации.
КоАП Республики Беларусь (ст.19.11) предусматривает наступление ответственности за распространение, изготовление, хранение, перевозку информационной продукции, содержащей призывы к экстремистской деятельности или пропагандирующей такую деятельность.
Так, распространение информационной продукции, содержащей призывы к экстремистской деятельности или пропагандирующей такую деятельность, а равно изготовление, хранение либо перевозка с целью распространения такой информационной продукции (ч.1 ст.19.11 КоАП) влекут наложение штрафа в размере до двадцати базовых величин с конфискацией предмета административного правонарушения, на индивидуального предпринимателя - от двадцати до пятидесяти базовых величин с конфискацией предмета административного правонарушения, а на юридическое лицо - от пятидесяти до двухсот базовых величин с конфискацией предмета административного правонарушения.
Республиканский список экстремистских материалов размещен на сайте Министерства информации Республики Беларусь (http://mininform.gov.by/).
Распространение информационной продукции, включенной в республиканский список экстремистских материалов, а равно изготовление, издание, хранение либо перевозка с целью распространения такой информационной продукции (ч.2 ст.19.11 КоАП) влекут наложение штрафа в размере от десяти до тридцати базовых величин с конфискацией предмета административного правонарушения, а также орудий и средств совершения указанного нарушения или без конфискации таких орудий и средств, или общественные работы с конфискацией предмета административного правонарушения, а также орудий и средств совершения указанного нарушения или без конфискации таких орудий и средств, или административный арест с конфискацией предмета административного правонарушения, а также орудий и средств совершения указанного нарушения или без конфискации таких орудий и средств, на индивидуального предпринимателя - наложение штрафа в размере от пятидесяти до ста базовых величин с конфискацией предмета административного правонарушения, а также орудий и средств совершения указанного нарушения или без конфискации таких орудий и средств, а на юридическое лицо - от ста до пятисот базовых величин с конфискацией предмета административного правонарушения, а также орудий и средств совершения указанного нарушения или без конфискации таких орудий и средств.
Справочно. Как правило, по указанной статье привлекаются за распространение в глобальной компьютерной сети Интернет (на личных страницах в социальных сетях, мессенджерах «Вайбер», «Телеграмм» и т.д.) информации с телеграмм-каналов (чатов) и иных источников, признанных экстремистскими (NEXTA, Беларусь головного мозга, Мая Краина Беларусь и др.), либо хранящие указанную информацию с целью её распространения.
Следует отметить, что гражданам, которые из банального интереса или любопытства читают запрещенные каналы, признанные экстремистскими материалами, уголовная либо административная ответственность не грозит.
Вместе с тем, следует знать, что подписка - это элемент популяризации, распространения экстремистской информации, т.е. хранение в открытом доступе в сети Интернет (на личных страницах в социальных сетях либо мессенджерах «Вайбер», «Телеграмм» и т.д.) ссылок на телеграмм-каналы (чаты), включенные в республиканский список экстремистских материалов, расценивается как хранение с целью распространения, что предусматривает административную ответственность, предусмотренную ч.2 ст.19.11 КоАП.
Кроме того, различная пропаганда - «слив» данных, репосты, комментарии, оказание поддержки в популяризации канала, финансирование - это влечет в настоящее время административную ответственность.
Деанонимизировать правоохранители на сегодня могут практически любого, современные компьютерные программы позволяют это сделать, контролируются и проверяются, в том числе, и различные домовые чаты.
Состав указанного административного правонарушения будет и в том случае, когда гражданин, передает какую-либо информацию для размещения ее на экстремистском канале, поскольку в этой ситуации он фактически участвует в изготовлении экстремистской продукции, так как вся информация, размещенная на канале, признанном экстремистским, также является экстремистской.
Ст.19.10 КоАП Республики Беларусь предусматривает административную ответственность за пропаганду или публичное демонстрирование, изготовление, распространение нацистской символики или атрибутики. Как правило, это выражается в публичной демонстрации в сети Интернет нацистской символики или атрибутики, либо нанесении татуировок с нацистской свастикой на открытые участки тела с той же целью (публичная демонстрация окружающим).
За совершение указанных действий Законом предусмотрена ответственность в виде наложения штрафа в размере до десяти базовых величин, общественных работ, административного ареста. Если указанные действия совершены индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом, то размер налагаемого штрафа составляет до пятидесяти базовых величин и до двухсот базовых величин соответственно.
Предусмотрена ответственность за повторность данного правонарушения в течение года после наложения административного взыскания. Влечет наложение штрафа в размере от десяти до двадцати базовых величин, общественных работ, административного ареста. В отношении индивидуального предпринимателя или юридическим лица, размер налагаемого штрафа составляет от двадцати до пятидесяти базовых величин и от пятидесяти до двухсот базовых величин соответственно.
Раскрывая тему противодействия экстремизму, не будет лишним затронуть наиболее распространённый состав административного правонарушения (статьей 24.23 КоАП), который предусматривает ответственность за нарушение порядка организации и проведения массовых мероприятий, поскольку данная тематика тесно связано с вопросом сегодняшнего дня информирования.
Ответственность по указной статье КоАП наступает при участии в разного рода несанкционированных (проводимых без согласования) с местными органами исполнительной власти (администрации городов (района) митингах, шествиях, демонстрациях, пикетах, собраниях и т.д., а также за призывы к организации и проведению таких мероприятий.
Как участие в несанкционированных мероприятиях является, в том числе, размещение незарегистрированной символики в виде бело-красно-белого флага в любом исполнении, герба «погоня» в месте доступном всеобщему обозрению (на стеклах, корпусе и в салонах автомашин, на окнах домов, элементах одежды, ручной клади, корпусах, чехлах мобильных телефонов и т.д.).
Так, гражданин был привлечен к административной ответственности по ст.24.23 КоАП за размещение бело-красно-белых листов бумаги формата А4 для всеобщего обозрения на окне своей квартире.
За совершение указанных действий Законом предусмотрена ответственность в виде штрафа до ста пятидесяти базовых величин, или общественных работ от восьми до шестидесяти часов, или административного ареста сроком от пятнадцати до тридцати суток, в отношении юридического лица от двадцати до двухсот базовых величин.
За повторное совершение аналогичных действий в течение одного года после наложения административного взыскания предусмотрена повышенная ответственность в виде штрафа в размере от двадцати до двухсот базовых величин, или общественных работ, или административного ареста.
Если вышеуказанные действия совершены за вознаграждение, то Законом предусмотрена ответственность в виде штрафа в размере от тридцати до двухсот базовых величин, или общественных работы, или административного ареста.
Уголовным кодексом предусмотрен рад ограничений связанных с преступными действиями и намерениями при проведении массовых мероприятий.
Статья 370 УК предусматривает ответственность за надругательство над государственными символами (Государственным гербом Республики Беларусь, Государственным флагом Республики Беларусь, Государственным гимном Республики Беларусь).
Одним из наиболее часто совершаемых видов данного преступления является надругательство над Государственным флагом, которое выражается в его срыве с места установки с последующими оскорбительными действиями (срыв флага и последующее кидание его на землю уже образует состав преступления), либо размещении в сети Интернет изображения Государственного флага с оскорбительными комментариями и публикациями.
За надругательство над государственными символами Законом предусмотрена ответственность в виде штрафа в размере от тридцати до одной тысячи базовых величин, исправительных работ на срок до двух лет, ареста на срок от одного до трех месяцев, ограничения свободы на срок до трех лет, или лишения свободы на тот же срок.
Статья 342. УК предусматривает ответственность за организацию и подготовку действий, грубо нарушающих общественный порядок, либо активное участие в них.
Состав данного преступления образуют любые активные действия, как правило, в ходе несанкционированных массовых мероприятий, грубо нарушающие общественный порядок и сопряженные с явным неповиновением законным требованиям представителей власти, могут выражаться в создании «сцепки» для оказания сопротивления работникам милиции, в действиях по прорыву милицейского оцепления, в перекрытии дорог, повлекшем нарушение работы транспорта и т.д.
Продолжая тему уголовной ответственности, стоит вернуться к Закону о противодействии экстремизму, в который 14.05.2021 внесены некоторые поправки, в части введения уголовной ответственность за экстремизм и участие в боевых действиях на территории других стран.
Значительно расширен перечень видов экстремистской деятельности. В дополнение к ранее установленным к экстремистской деятельности, в частности, отнесены:
- распространение заведомо ложных сведений о политическом, экономическом, социальном, военном или международном положении Беларуси, правовом положении ее граждан, сведений, дискредитирующих Беларусь. Предоставление заведомо ложных сведений является уголовным преступление и влечет наказание арестом, или ограничением свободы на срок до четырех лет, или лишением свободы на тот же срок со штрафом или без штрафа (ст.369-1 УК);
- оскорбление представителя власти в связи с выполнением им служебных обязанностей, дискредитация органов государственной власти. Публичное оскорбление представителя власти в связи с выполнением им служебных обязанностей влечет уголовную ответственность и наказание штрафом, или арестом, или ограничением свободы на срок до трех лет со штрафом, или лишением свободы на тот же срок со штрафом (ст.369 УК);
- финансирование деятельности экстремистского формирования - предоставление или сбор денежных средств, ценных бумаг либо иного имущества - последует арест, или ограничение свободы на срок до пяти лет, или лишением свободы на срок от трех до пяти лег и лишением свободы на срок от пяти до восьми лет со штрафом (ст.361-2 УК);
- публичные призывы к организации или проведению незаконного собрания, митинга, уличного шествия, демонстрации или пикетирования либо вовлечение лиц в участие в таких массовых мероприятиях, влечет наказание арестом, или ограничением свободы на срок до пяти лет, или лишением свободы на тот же срок (ст.369-3 УК);
- финансирование деятельности экстремистского формирования - предоставление или сбор денежных средств, ценных бумаг либо иного имущества - влечет арест, или ограничение свободы на срок до пяти лет, или лишение свободы на срок от трех до пяти лет и лишение свободы на срок от пяти до восьми лет со штрафом (ст.361-2 УК)
- за создание экстремистского формирования либо руководство таким формированием предусмотрено наказание в виде ограничения свободы на срок до пяти лет или лишения свободы на срок от трех до семи лет, те же деяния, совершенные повторно либо должностным лицом с использованием служебных полномочий, будут наказываться ограничением свободы на срок от трех до пяти лет или лишением свободы на срок от шести до десяти лет (ст.361-1 УК);
- дополнены также статьи 361-4 и 361-5, которых у нас раньше не было. В них сформулированы наказания за содействие экстремистской деятельности и подготовку других людей к ней. Предусмотрено наказание до 7 лет лишения свободы;
Справочно. Примечательно, что в случае своевременного сообщения лицом, совершившим вышеуказанные преступления, государственным органам, а равно иным образом способствовавшее выявлению, предотвращению или пресечению деяний, отнесенных законодательством к экстремистской деятельности, ее финансированию, оно освобождается от уголовной ответственности.
Также, предусмотрена уголовная ответственность за незаконный сбор либо распространение информации о частной жизни или персональных данных граждан, а также повышенная ответственность за такие действия в отношении лица или его близких в связи с осуществлением служебной деятельности или выполнением общественного долга.
Самостоятельным преступлением является вербовка и вовлечение лица в экстремистскую деятельность, обучение, а равно иное содействие экстремистской деятельности. Согласно статье 3614 Уголовного кодекса Республики Беларусь наказание за подобные действия может достигать до 6 лет лишения свободы, а в случае их совершения повторно, группой лиц по предварительному сговору либо должностным лицом с использованием своих служебных полномочий – до 7 лет лишения свободы.
Следует отметить, что совершение злоумышленниками преступлений экстремисткой направленности посредством сети Интернет из-за рубежа, не освобождает от уголовной ответственности.
О противодействии терроризму
Терроризм – социально-политическое криминальное явление, представляющее собой идеологию и практику применения насилия или угрозы насилием в целях оказания воздействия на принятие решений органами власти, воспрепятствования политической или иной общественной деятельности, провокации международных осложнений или войны, устрашения населения, дестабилизации общественного порядка.
Правовую основу борьбы с терроризмом составляют Конституция Республики Беларусь, Уголовный кодекс Республики Беларусь, настоящий Закон, другие акты законодательства, международные договоры Республики Беларусь.
При этом борьба с терроризмом представляет собой деятельность по предупреждению, выявлению, пресечению и минимизации последствий террористической деятельности.
Противодействие идеологии терроризма включает комплекс организационных, социально-политических, информационно-пропагандистских мер по предупреждению распространения в обществе убеждений, идей, настроений, мотивов, установок, направленных на коренное изменение существующих социальных и политических институтов государства.
В качестве потенциальных объектов террористических устремлений могут рассматриваться любые физические и юридические лица, места массового пребывания людей, объекты недвижимости, критической инфраструктуры, транспорта, жизнеобеспечения, коммуникационные и информационные сети.
Под защищенностью потенциальных объектов террористических устремлений следует понимать комплексное использование сил физической защиты, инженерно-технических средств и режимных мер, направленных на обеспечение их безопасного функционирования.
Профилактика терроризма предполагает решение следующих задач:
- разработка рекомендаций и осуществление мероприятий по устранению причин и условий, способствующих возникновению и распространению терроризма;
- выявление и прогнозирование террористических угроз, информирование о них органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также общественности для принятия мер по их нейтрализации;
- оказание сдерживающего и позитивного воздействия на поведение отдельных лиц (групп лиц), склонных к экстремистским действиям;
- разработка перечня антитеррористических мероприятий для организации и проведения их с обязательным определением источников их финансирования;
- разработка и введение типовых требований по защите от угроз террористических актов критически важных и потенциально опасных объектов, мест массового пребывания людей;
- определение прав, обязанностей и ответственности руководителей органов исполнительной власти и хозяйствующих субъектов при организации мероприятий по антитеррористической защищенности подведомственных им объектов;
- совершенствование правовой регламентации возмещения ущерба лицам, участвующим в пресечении террористического акта и проведении контртеррористической операции и (или) пострадавшим в результате их осуществления;
- совершенствование взаимодействия республиканских органов исполнительной власти в целях выработки единой стратегии и тактики в рамках осуществления международного сотрудничества в сфере противодействия терроризму.
Организация деятельности по профилактике терроризма требует обеспечения скоординированной работы органов государственной власти с общественными организациями и объединениями, религиозными структурами, другими институтами гражданского общества и отдельными гражданами. Реализация указанных задач должна осуществляться в рамках создания эффективной системы мер по противодействию терроризму.
К основным мерам по предупреждению рассматриваемых негативных явлений относятся:
политические – поддержание стабильной общественно-политической обстановки, разрешение социальных противоречий и конфликтов, эскалация которых может привести к росту экстремистских настроений и использованию различных форм насилия, формирование системы противодействия идеологии терроризма, осуществление международного сотрудничества в области борьбы с терроризмом;
социально-экономические – оздоровление экономики страны, устранение социальных и экономических условий, способствующих распространению идеологии насилия, недопущение маргинализации общества или отдельных социальных групп, роста безработицы, существенного социального и имущественного расслоения, обеспечение эффективной социальной защиты населения и повышение качества жизни;
правовые (правоприменительные) – принятие предусмотренных законодательством мер противодействия экстремизму для предупреждения участия организаций и граждан в террористической деятельности, совершенствование мер уголовной ответственности за преступления, направленные на достижение целей терроризма, общая профилактика правонарушений, способствующих террористической деятельности, индивидуальная профилактика лиц, склонных к совершению экстремистских действий, техническое нормирование и стандартизация в области обеспечения безопасности мест массового пребывания людей, критически важных объектов, регулирование порядка использования информационно-коммуникационных систем;
информационно-пропагандистские – разъяснение сущности и общественной опасности экстремизма/терроризма, воспитание патриотизма, информирование населения о предусмотренных законодательством механизмах реализации гражданских, политических, экономических, социальных и иных прав, законных интересов граждан, формирование стойкого неприятия обществом идеологии насилия, снижение уровня радикализации молодежи, информационно-профилактическое воздействие на сознание террористов и иных лиц, причастных к организации и осуществлению террористической деятельности;
культурно-просветительские – культивирование, в том числе в процессе образования и воспитания граждан, социально значимых ценностей, прежде всего ценности человеческой жизни, формирование демократической политической и правовой культуры, развитие в обществе толерантности и создание условий для диалога по политическим, экономическим, социальным, конфессиональным, культурным и иным проблемам, обучение населения правилам поведения при повышении уровня террористической угрозы, в случаях совершения актов терроризма, воспитание бдительности, морально-психологической устойчивости, сплоченности и дисциплинированности;
организационно-технические – внедрение и использование программно-технических средств выявления и пресечения распространения экстремистских материалов, реализация мер по физической защите ядерных материалов и ядерных установок для предотвращения несанкционированного доступа к ним, разработка и реализация целевых программ и мероприятий по выполнению соответствующих технических требований.
Субъектами, непосредственно осуществляющими борьбу с терроризмом в пределах своей компетенции, являются органы государственной безопасности, органы внутренних дел, Служба безопасности Президента Республики Беларусь, Вооруженные Силы Республики Беларусь, органы пограничной службы, внутренние войска Министерства внутренних дел.
Субъектами, участвующими в предупреждении, выявлении и пресечении террористической деятельности в пределах своей компетенции, являются государственные органы и иные государственные организации.
При этом государственные органы и иные государственные организации, не являющиеся субъектами борьбы с терроризмом, участвуют в государственном реагировании в соответствии с законодательством.
Также на государственные органы, иные организации и граждан возлагается обязанность оказывать содействие субъектам борьбы с терроризмом, выполнять их требования и соблюдать правовой режим в зоне проведения контртеррористической операции. Сообщение гражданами государственным органам о ставших известными им сведениях о террористической деятельности является долгом каждого и поощряется государством.
В силу ст.22 Закона «О борьбе с терроризмом» лица, принимавшие участие в террористической деятельности, несут ответственность, предусмотренную законодательными актами.
Ответственность организации за террористическую деятельность.
На основании решения Верховного Суда Республики Беларусь организация признается террористической и ее деятельность на территории Республики Беларусь запрещается, а такая организация, зарегистрированная на территории Республики Беларусь, ликвидируется, деятельность представительства такой иностранной или международной организации, расположенного на территории Республики Беларусь, прекращается.
Заявление о признании организации террористической, запрещении ее деятельности на территории Республики Беларусь, ликвидации такой организации, зарегистрированной на территории Республики Беларусь, а также прекращении деятельности представительства такой иностранной или международной организации, расположенного на территории Республики Беларусь, подается в Верховный Суд Республики Беларусь Генеральным прокурором.
Получение фактических данных, на основании которых Верховный Суд Республики Беларусь устанавливает обстоятельства, имеющие значение для принятия решения о признании организации террористической, осуществляется Комитетом государственной безопасности, который вносит Генеральному прокурору предложение о подготовке соответствующего заявления с приложением указанных фактических данных.
В случае принятия Верховным Судом Республики Беларусь решения о признании организации, зарегистрированной на территории Республики Беларусь, террористической, запрещении ее деятельности на территории Республики Беларусь и ее ликвидации принадлежащее ей имущество, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов (при условии их непричастности к террористической деятельности), конфискуется.
В случае принятия Верховным Судом Республики Беларусь решения о признании иностранной или международной организации, зарегистрированной за пределами Республики Беларусь, террористической, запрещении ее деятельности на территории Республики Беларусь и прекращении деятельности представительства такой иностранной или международной организации, расположенного на территории Республики Беларусь, принадлежащее ему имущество и имущество этой иностранной или международной организации, находящееся на территории Республики Беларусь и оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, конфискуется.
Организация, признанная на основании решения Верховного Суда Республики Беларусь террористической, включается в перечень террористических организаций, подлежащий опубликованию в средствах массовой информации. Ведение такого перечня и его опубликование осуществляются Комитетом государственной безопасности.
Ответственность организации за финансирование террористической деятельности должностным лицом этой организации
Если должностное лицо организации финансирует террористическую деятельность с использованием своих служебных полномочий за счет средств этой организации, то такая организация признается террористической и ее деятельность на территории Республики Беларусь запрещается, а такая организация, зарегистрированная на территории Республики Беларусь, ликвидируется, деятельность представительства такой иностранной или международной организации, расположенного на территории Республики Беларусь, прекращается.
КоАП Республики Беларусь (статья 19.13) предусматривает ответственность за финансирование террористической деятельности.
Так, предоставление или сбор юридическим лицом средств любым способом в целях использования в террористической деятельности, материального обеспечения или иной поддержки заведомо для должностного лица этого юридического лица террористов, террористических групп и террористических организаций, в том числе в целях проезда к месту обучения для участия в террористической деятельности, влекут наложение штрафа на юридическое лицо в размере от пятисот до тысячи базовых величин.
Уголовная ответственность предусмотрена за пропаганду терроризма (ст.289-1 УК), угрозу совершением акта терроризма (ст.290 УК), финансирование террористической деятельности (ст.290-1 УК), содействие террористической деятельности (ст.290-2 УК), прохождение обучения или иной подготовки для участия в террористической деятельности (ст.290-3 УК), создание организации для осуществления террористической деятельности либо участие в ней (ст.290-4 УК), организация деятельности террористической организации и участие в деятельности такой организации (ст.290-5 УК).
О недопущении реабилитации нацизма
Нацизм – тоталитарная идеология (доктрина) и практика ее применения гитлеровской Германией, ее союзниками и сателлитами с 1933 по 1945 год, связанные с тоталитарными террористическими методами власти, официальной градацией всех наций по степени полноценности, пропагандой превосходства одних наций над другими, сопровождавшиеся преступлениями против мира и безопасности человечества, военными и другими преступлениями, установленными приговором Международного военного трибунала для суда и наказания главных военных преступников европейских стран оси.
Реабилитация нацизма – действия, совершенные публично либо с использованием публично демонстрируемого произведения, или средств массовой информации, или глобальной компьютерной сети Интернет, или иной информационной сети, выражающиеся в:
- оправдании идеологии (доктрины) и практики нацизма, признании их правильными, нуждающимися в поддержке и достойными подражания, а также в распространении идеологии нацизма;
- одобрении или отрицании преступлений против мира и безопасности человечества, военных и других преступлений, установленных приговором Международного военного трибунала либо приговорами национальных, военных или оккупационных трибуналов, основанными на приговоре Международного военного трибунала;
- оправдании лиц и (или) структур либо организаций, признанных преступными либо виновными в совершении преступлений приговором Международного военного трибунала либо приговорами национальных, военных или оккупационных трибуналов, основанными на приговоре Международного военного трибунала, а равно сотрудничавших с такими лицами и (или) структурами либо организациями на оккупированной территории СССР в годы Второй мировой войны политических и военных организаций, а также лиц, участвовавших в деятельности таких политических и военных организаций и исполнявших либо умышленно содействовавших исполнению преступных приказов лиц и (или) структур либо организаций, указанных в настоящем абзаце, в любой форме;
- героизации нацистских преступников и их пособников - преднамеренном прославлении их, а также совершенных ими преступлений.
Недопущение реабилитации нацизма основывается на принципах:
- сохранения исторической памяти и недопущения фальсификации истории, в том числе искажения исторических фактов;
- законности;
- признания, соблюдения и защиты прав, свобод и законных интересов граждан, а также прав и законных интересов организаций;
- сочетания гласных и негласных методов недопущения реабилитации нацизма;
- приоритета обеспечения национальной безопасности Республики Беларусь;
- сотрудничества государства с организациями и гражданами;
- приоритета предусмотренных законодательством в сфере профилактики правонарушений мер профилактики правонарушений, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих реабилитации нацизма (далее - профилактические меры);
- неотвратимости наказания за реабилитацию нацизма.
К числу субъектов недопущения реабилитации нацизма относятся органы внутренних дел, государственной безопасности, финансовых расследований Комитета государственного контроля, пограничной службы, таможенные органы, органы прокуратуры, Следственного комитета, республиканские органы государственного управления в сферах культуры, массовой информации и образования, а также Национальная академия наук Беларуси, Министерство юстиции, соответствующие управления юстиции, республиканский орган государственного управления по делам религий и национальностей, местные исполнительные и распорядительные.
Иные государственные органы и организации осуществляют профилактические меры, участвуют в выявлении и пресечении реабилитации нацизма, а также оказывают содействие субъектам противодействия реабилитации нацизма в пределах своей компетенции.
В целях противодействия реабилитации нацизма государственные органы, в том числе местные исполнительные и распорядительные органы, в пределах своей компетенции осуществляют профилактические меры, направленные на предупреждение реабилитации нацизма.
Профилактика реабилитации нацизма осуществляется по следующим основным направлениям:
- мониторинг соблюдения законодательства в части недопущения реабилитации нацизма;
- формирование в обществе нетерпимости к нацизму и его реабилитации;
- создание и распространение, в том числе в глобальной компьютерной сети Интернет, информационной продукции в целях недопущения реабилитации нацизма;
- противодействие реабилитации нацизма при увековечении памяти погибших;
- содействие способствующей прославлению победы в Великой Отечественной войне деятельности в области театрального, музыкального, циркового и изобразительного искусства, библиотечного дела, кинематографической деятельности, музейного дела, организации и проведения культурно-зрелищных и иных культурных мероприятий, издательского дела, образовательной и научной деятельности.
К мерам противодействия реабилитации нацизма относятся:
- официальное предупреждение;
- предписание;
- приостановление деятельности организации, представительства иностранной или международной организации, индивидуального предпринимателя, деятельность которых направлена на реабилитацию нацизма;
- признание организации, зарегистрированной на территории Республики Беларусь, деятельность которой направлена на реабилитацию нацизма, экстремистской, запрещение ее деятельности и ликвидация такой организации;
- признание деятельности индивидуального предпринимателя, деятельность которого направлена на реабилитацию нацизма, экстремистской и ее прекращение;
- противодействие деятельности экстремистских формирований, деятельность которых направлена на реабилитацию нацизма;
- запрещение деятельности экстремистских иностранных и международных организаций, деятельность которых направлена на реабилитацию нацизма;
- противодействие финансированию реабилитации нацизма;
- иные меры противодействия реабилитации нацизма, предусмотренные законодательством о противодействии экстремизму.
Ст.19.10 КоАП Республики Беларусь предусматривает наступление административной ответственности за пропаганду или публичное демонстрирование, изготовление, распространение нацистской символики или атрибутики:
Пропаганда или публичное демонстрирование, в том числе с использованием глобальной компьютерной сети Интернет либо иной информационной сети, изготовление, распространение нацистской символики или атрибутики, а равно хранение или приобретение такой символики или атрибутики в целях распространения (ч.1 ст.19.10 КоАП) влекут наложение штрафа в размере до десяти базовых величин с конфискацией предмета административного правонарушения, а также орудий и средств совершения указанного нарушения или без конфискации таких орудий и средств, или общественные работы с конфискацией предмета административного правонарушения, а также орудий и средств совершения указанного нарушения или без конфискации таких орудий и средств, или административный арест с конфискацией предмета административного правонарушения, а также орудий и средств совершения указанного нарушения или без конфискации таких орудий и средств, на индивидуального предпринимателя - наложение штрафа в размере до пятидесяти базовых величин с конфискацией предмета административного правонарушения, а также орудий и средств совершения указанного нарушения или без конфискации таких орудий и средств, а на юридическое лицо - до двухсот базовых величин с конфискацией предмета административного правонарушения, а также орудий и средств совершения указанного нарушения или без конфискации таких орудий и средств.
Те же деяния, совершенные повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такие же нарушения (ч.2 ст.19.10 КоАП), влекут наложение штрафа в размере от десяти до двадцати базовых величин с конфискацией предмета административного правонарушения, а также орудий и средств совершения указанного нарушения или без конфискации таких орудий и средств, или общественные работы с конфискацией предмета административного правонарушения, а также орудий и средств совершения указанного нарушения или без конфискации таких орудий и средств, или административный арест с конфискацией предмета административного правонарушения, а также орудий и средств совершения указанного нарушения или без конфискации таких орудий и средств, на индивидуального предпринимателя - наложение штрафа в размере от двадцати до пятидесяти базовых величин с конфискацией предмета административного правонарушения, а также орудий и средств совершения указанного нарушения или без конфискации таких орудий и средств, а на юридическое лицо - от пятидесяти до двухсот базовых величин с конфискацией предмета административного правонарушения, а также орудий и средств совершения указанного нарушения или без конфискации таких орудий и средств.
Не являются административными правонарушениями публичное демонстрирование, изготовление, распространение нацистской символики или атрибутики, а равно хранение или приобретение такой символики или атрибутики в целях распространения физическим лицом, индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом при осуществлении в соответствии с законодательством деятельности в области театрального, музыкального, циркового и изобразительного искусства, библиотечного дела, кинематографической деятельности, музейного дела, организации и проведения культурно-зрелищных, зрелищных и иных культурных мероприятий, издательского дела, образовательной деятельности, научной деятельности, коллекционирования культурных ценностей, средств массовой информации при отсутствии признаков пропаганды нацистской символики или атрибутики.
В соответствии со ст.1 Закона «О недопущении реабилитации нацизма» нацистская символика и атрибутика – флаги, гимны и иные музыкальные произведения, атрибуты униформы, свастики, эмблемы, символы, вымпелы, значки и другие отличительные знаки или их копии, использовавшиеся Национал-социалистской рабочей партией Германии, Национальной фашистской партией Италии, другими государственными, военными и иными структурами либо организациями, сотрудничавшими с такими структурами на оккупированной территории СССР в годы Второй мировой войны, если эти структуры и организации признаны преступными либо виновными в совершении преступлений приговором Международного военного трибунала либо приговорами национальных, военных или оккупационных трибуналов, основанными на приговоре Международного военного трибунала, а также другими организациями, сотрудничавшими с такими структурами и организациями, а равно изображения лиц, признанных этими трибуналами виновными.
Пропаганда или публичное демонстрирование, изготовление, распространение нацистской символики или атрибутики влечет наступление уголовной ответственности по ст.341-1 УК.
Областная информационная акция «Здоровая мама - здоровый малыш»
С 10 по 20 октября 2024 г. в Гродненской области проводятся Областная информационная акции «Здоровая мама – здоровый малыш».
Маляри́я - группа трансмиссивных инфекционных заболеваний, передаваемых человеку при укусах самками комаров рода Anopheles («малярийных комаров»), вызывается паразитическими протистами.
В настоящее время киберпреступность представляет серьезную угрозу для развития экономики и общества. За последние годы количество киберпреступлений значительно увеличилось, что требует принятия срочных мер для защиты информации и обеспечения кибербезопасности.
По статистике женщины в 2 раза чаще становятся потерпевшими, чем мужчины. Абсолютное большинство проживает в городах. Люди с высшим в равной степени, как и со средним образованием, подвержены обману. Среди жертв киберпреступников, в основном, экономически активные граждане, представляющие практически все сферы деятельности – бухгалтеры, экономисты, директоры, заместители директоров частных и государственных учреждений, начальники управлений и отделов госучреждений, педагоги, врачи и медсестры, студенты, юристы, программисты и представители других специальностей.
Мошенники регулярно меняют свои схемы обмана граждан, чтобы похитить их деньги. Основными формами обмана являются телефонное и интернет-мошенничество, а также фишинговые ресурсы.
ТЕЛЕФОННОЕ МОШЕННИЧЕСТВО – ВИШИНГ
Мошенники под видом работников банка, операторов связи или государственных органов обращаются к гражданам, создают стрессовую ситуацию, сообщают о проблеме, а потом предлагают помощь в ее решении. При этом, чтобы войти в доверие, могут выслать фото служебных документов или даже выйти на видеосвязь в мессенджере.
Распространен способ, когда мошенники, используя различные вымышленные ситуации, убеждают потенциальных жертв загрузить направленный в мессенджере файл или установить определенное мобильное приложение. В обоих случаях мошенники получают возможность удаленно управлять устройством, на котором установлено. Таким образом они получают доступ к личным данным пользователей, в том числе имеют возможность оформить онлайн-кредит. Также злоумышленники убеждают оформить кредиты в банках, а деньги перевести на «защищенный» счет.
Всегда надо быть начеку и не доверять незнакомым, ни под каким предлогом не устанавливать непроверенные программы и файлы, полученные в мессенджере от неизвестных, не передавать кому бы то ни было деньги и не переводить их на банковские счета по указанию незнакомых.
В течение нескольких дней женщине звонили с незнакомых номеров. В конечном итоге она согласилась выслушать псевдоследователя. Он ошарашил ее тем, что с ее счета фиксируются незаконные операции на мошеннические счета и необходимо их предотвратить и установить злоумышленников. Женщина отказывалась верить ему, тогда с ней продолжил беседу по видеосвязи якобы работник одного известного банка, который был в деловой одежде с атрибутами банка. Женщина поверила звонившим и по их рекомендации установила приложение, которое позволило мошенникам видеть все происходящее на ее телефоне, в том числе смс-коды. В разговоре с лжебанкиром она назвала кодовое слово – девичью фамилию матери, а уже сообщники мошенников воспользовались этим и оформили на женщину овердрафт и онлайн-кредит прямо во время разговора и перевели их на свои счета. Всего у женщины похитили 18 тысяч рублей.
Мошенники для совершения преступлений изучают свою жертву, собирают в сети Интернет данные о ней и ее интересах, окружении и прочем. Имея образец голоса или фото знакомых, могут создавать фейковые текстовые или видеосообщения.
Например, в зарегистрировано несколько подобных фактов. В мессенджере мошенники создали учетную запись руководителя госорганизации и от его имени написали сотруднице, что поступили списки работников, которые подозреваются в финансировании экстремистских формирований, и вскоре, возможно, в жилье женщины проведут обыск и изымут незадекларированные денежные средства. Женщина очень испугалась за свои деньги, потому что доверяла руководителю. Далее мошенники от имени ее руководителя предложили пообщаться с «начальником Департамента финансовых расследований» области, который в свою очередь связал ее со следователем. В течение трех дней женщина пребывала в страхе за свои сбережения. Чтобы сохранить их мошенники «посоветовали» перевести их на якобы специальный защищенный счет. Также женщина за неделю получила кредит, обналичила его и перевела на тот же счет. откуда вскоре все деньги в сумме 55 тысяч были похищены.
Аналогичные случаи зафиксированы в отношении педагогических работников всех областей, мошенники в мессенджере писали от имени директоров учебных заведений. В основном, мошенники убеждали учителей получить кредиты в банках.
Чтобы не стать жертвой киберпреступника, как можно раньше закончите разговор с неизвестным лицом, кем бы он не представился.
ИНВЕСТИЦИОННЫЕ ПЛАТФОРМЫ
Мошенники регулярно подбирают новые способы обмана, чтобы получить деньги. В сети Интернет размещают рекламу якобы инвестиционных платформ, которых на самом деле не существует, чтобы заманить вкладчиков и похитить их деньги. Первым шагом для связи с куратором является заполнение формы, где необходимо оставить свои имя и телефон. Далее с заинтересовавшимся связывается так называемый куратор, под руководством которого в надежде заработать легкие деньги потенциальная жертва сама переводит деньги на электронный кошелек. Чтобы получить хотя бы вложенные деньги обратно, мошенники требуют заплатить комиссии, взносы и т.д. Некоторое время мошенники рисуют жертве прибыль, пока у обманутого человека не закончатся деньги, потом связь с ним прекращается. Деньги остаются на счетах мошенников.
Молодой мужчина заинтересовался возможностью вложить свои деньги в инвестиционный проект. После того как он выполнил указания куратора и перевел деньги на цифровой кошелек, сумма его денег стала якобы увеличиваться, в своем аккаунте на платформе молодой человек видел прибыль, однако, как только он попытался вывести деньги, его сразу же заблокировали. Он дважды находил в интернете фирмы по оказанию помощи по выводу денег, однако ни одна «фирма» ему не оказала должных услуг, после чего мужчина обратился в милицию. Всего он потерял более 20 тысяч рублей.
ФЕЙКОВЫЕ МАГАЗИНЫ в соцсетях
Ежедневно в милицию обращаются и те, кто сами перевели предоплату за товар, который нашли в объявлениях в социальных сетях и на торговых площадках, и не получили его. Мошенники намеренно создают аккаунты от имени магазинов, в которых размещают объявления несуществующих товаров с заниженными ценами (обувь, одежда, мобильные телефоны, постельное белье, автомобильные шины, новогодние ели, садовые кресла-качалки-коконы и другие товары). Потенциальный покупатель связывается с администратором «магазина» и обещает доставить товар после частичной или полной оплаты. Перевод денег предлагают произвести на банковскую карту или на счет через ЕРИП, что притупляет бдительность. После получения денежных средств, интернет-магазин товар не высылает, а покупателя блокирует.
ФИШИНГ
С целью получения личных данных владельцев счетов мошенники создают страницы-клоны сайтов банков, театров, кальянных и инвестиционных (торговых) бирж.
Молодая мама, находящаяся в декретном отпуске, перевела на предоставленный счет через ЕРИП 2 тысячи рублей за телефон, но не получила его. Тогда мошенники предложили ей получить свои деньги обратно на банковскую карту. Они направили в мессенджере ссылку, перейдя по которой, девушка ввела в ячейки номер карты и секретный код с оборотной стороны, предназначенный только для расходных операций. Завладев этими сведениями, мошенники обманули ее еще раз, списав с карты все деньги.
Для предотвращения подобного необходимо:
СВАТИНГ
В молодежной игровой киберсреде распространяется тренд под названием «сватинг». Его суть заключается в том, чтобы создать неблагоприятную обстановку госорганам, нарушить режим их работы, или отомстить своему обидчику, создав для него проблемы с правоохранительными органами. В 2024 году в республике выявлено 20, а за предыдущий год – 14 школьников, которые организовывали рассылку писем на электронные почтовые ящики организаций Беларуси и других стран с ложными сообщениями о минировании объектов.
Чаще всего установленные лица – несовершеннолетние, самому младшему сватеру 12 лет, все они намеренно использовали методы анонимизации и специальное программное обеспечение, как они думали, позволяющее скрыть следы. Подростки интересовались темой сватинга и в большинстве случаев знали, что за совершение данных деяний уголовная ответственность наступает с 14 лет и предусматривает наказание вплоть до 7 лет лишения свободы.
ВОВЛЕЧЕНИЕ В КИБЕРПРЕСТУПНОСТЬ
Для получения за границей похищенных денег, а также для запутывания «цифровых следов» мошенникам необходимо перевести их через промежуточные счета, открытые в белорусских банках на подставных лиц, так называемых «дропов». Часто промежуточных счетов бывает более десятка. Имеются факты, когда полученные незаконным путем деньги проходили через 72 промежуточных банковских счета, доступ к которым мошенники покупали у их владельцев.
В нашей стране открыть банковский счет может дееспособный гражданин с 14 лет, то есть даже несовершеннолетние могут открыть банковские счета. Этим в своих целях пользуются преступники. Находясь за границей, злоумышленники подбирают лиц, которые согласятся открыть банковский счет на свое имя и продать за небольшую сумму реквизиты доступа к нему – это логины и пароли для входа в личный кабинет в интернет-банкинге, а также предоставить разовый смс-код или карту кодов.
Напрямую мошенники в интернете не могут размещать объявления о поиске таких лиц, поэтому свой интерес они прикрывают предложением различного другого заработка, не вызывающего подозрения. Например, в Telegram рассылают объявления о поиске курьеров в любом городе со стабильной оплатой труда, грузчиков, людей на вакансию «тайный покупатель», заманивают обещанием высокой и быстрой оплаты.
Чаще всего отзываются на такие вакансии лица с нестабильным или небольшим доходом, в большинстве – молодежь. Сначала инициатор объявления разочаровывает заинтересовавшегося подработкой, сообщает, что данная вакансия уже закрыта, и тут же предлагает иной вид заработка, например, оформить банковский счет и передать за вознаграждение данные для доступа к нему.
Кроме похищенных киберпреступниками денег по промежуточным счетам также могут проводиться деньги, полученные от незаконного оборота наркотиков. Ответственность за происхождение прошедших по банковским счетам денег несут владельцы таких счетов.
Надо знать, что в нашем законодательстве статьей 222 Уголовного кодекса предусмотрена ответственность вплоть до 10 лет лишения свободы за изготовление в целях сбыта либо сбыт банковских платежных карт или иных платежных инструментов, таких как банковские счета или электронные кошельки, а также распространение данных доступа к ним.
Имеются факты, когда в преступную деятельность были вовлечены несовершеннолетние.
16 подростков из двух учреждений среднего специального образования небольшого города, связавшись с заказчиком из Интернета, оформляли на свое имя банковские карты и за вознаграждение от 15 до 50 рублей передавали их для использования неустановленным лицам. С использованием этих банковских карт киберпреступники переводили похищенные деньги. В отношении 8 подростков возбуждены уголовные дела, в отношении остальных – проводится проверка и решается вопрос о возбуждении уголовных дел.
Кроме этого, имеются примеры вовлечения подростков в преступную цепочку другим способом.
14-летний ученик школы областного города попросил на некоторое время в пользование у своего 15-летнего одноклассника его банковскую платежную карту. Парень зарегистрировал аккаунт на криптовалютной бирже. Неизвестные лица связались с ним и предложили заработать. Молодой человек предоставил реквизиты банковской карты одноклассника, на которую он получил 10 000 рублей, а после чего для заказчиков купил криптовалюту на всю сумму. В ходе проверки установлено, что полученные деньги были похищены у пенсионера.
Таким образом, школьник оказал услуги по покупке-продаже криптовалюты третьим лицам, что влечет ответственность за незаконную предпринимательскую деятельность по ч.3 ст. 13.3 КоАП Республики Беларусь. Совершение сделок на криптовалютной бирже подростками – не единичный случай. Через криптокошелек другого подростка прошло более 450 тысяч рублей.
За совершение сделок с криптовалютой в пользу третьих лиц грозит крупный штраф и обращение в доход государства до ста процентов суммы дохода, полученного в результате такой деятельности.
Приложение: листовка об ответственности.
ОПЕРАЦИИ С КРИПТОВАЛЮТОЙ
Беларусь развивающаяся страна и граждане активнее пользуются цифровыми технологиями.
Порядок осуществления сделок с криптовалютой в настоящее время определен Указом Президента Республики Беларусь от 17 сентября 2024 г. № 367 «Об обращении цифровых знаков (токенов)» (далее – Указ № 367).
Указом № 367 установлена обязанность для физических лиц совершать операции по покупке-продаже криптовалюты за денежные средства (белорусские рубли, иностранную валюту или электронные деньги) только у криптобирж (операторов обмена криптовалют), являющихся резидентами Парка высоких технологий, а также перечислять (переводить) денежные средства со своих банковских счетов, электронных кошельков исключительно указанным резидентам ПВТ. Совершение операций по купле (продаже) криптовалюты на иностранных криптобиржах и у физических лиц является незаконным и запрещается.
Обращаю Ваше внимание на то, что Указ № 367 не вводит запрет в отношении операций по переводу криптовалюты на зарубежные торговые площадки и не ограничивает возможность использования физическими лицами таких площадок для совершения операций обмена (например, обмен криптовалюты одного вида на криптовалюту другого вида, торги криптовалютой), не связанных с непосредственным вводом или выводом денежных средств.
Таким образом, в настоящее время в Беларуси действуют следующие нормы.
Разрешено: покупать токены (криптовалюту) за денежные средства только на белорусских криптобиржах, являющихся резидентами Парка высоких технологий;
обменивать токены на другие токены на любых криптоплатформах без ограничений, например, обменивать Bitcoin на Ethereum.
Запрещено: покупать или продавать токены (криптовалюту) за денежные средства на иностранных криптобиржах.
Главное управление по противодействию киберпреступности КМ МВД.
Алкоголизм — это опасная болезнь, не редко приводящая к смерти. Для алкоголизма характерно бесконтрольное употребление алкогольных напитков, постоянно растущая доза, частое похмелье, провалы в памяти и разрушение внутренних органов человека.
С 24 по 30 апреля 2024 года во всех странах проводится Всемирная Неделя иммунизации. В период с 21 апреля по 27 апреля 2024 года – Европейская неделя иммунизации (далее – ЕНИ).
16 января 2025г.
20 февраля 2025г.
20 марта 2025г.
17 апреля 2025г.
Материалы к единому дню информирования
2024 год
18 января
15 февраля
21 марта
18 апреля
16 мая
18 июня
18 июля
15 августа
19 сентября
17 октября
21 ноября
19 декабря
2023 год 19 января 16 февраля 16 марта 20 апреля 18 мая 15 июня 20 июля 17 августа 14 сентября 19 октября 16 ноября 21 декабря2023 год
2022 год 20 января 18 февраля 17 марта 21 апреля 19 мая 16 июня 21 июля 18 августа 15 сентября 21 октября 17 ноября 15 декабря2022 год
2021 год 21 января 18 февраля 18 марта 15 апреля 20 мая 17 июня 15 июля 19 августа 16 сентября 21 октября 18 ноября 16 декабря2021 год
2020 год 16 января 20 февраля 19 марта 16 апреля 21 мая 18 июня 16 июля 20 августа 15 октября 19 ноября 17 декабря2020 год
2019 год 17 января 21 февраля 21 марта 18 апреля 16 мая 20 июня 18 июля 15 августа 19 сентября 17 октября 21 ноября 19 декабря2019 год
2018 год
18 января
15 февраля
15 марта
19 апреля
17 мая
21 июня
19 июля
16 августа
20 сентября
18 октября
15 ноября
20 декабря
2017 год
19 января
16 февраля
16 марта
20 апреля
18 мая
15 июня
20 июля
17 августа
21 сентября
19 октября
16 ноября
20 декабря
2016 год
21 января
18 февраля
17 марта
21 апреля
19 мая
16 июня
21 июля
18 августа
15 сентября
20 октября
17 ноября
15 декабря
2015 год
15 января
19 февраля
19 марта
16 апреля
21 мая
18 июня
16 июля
20 августа
17 сентября
29 октября
19 ноября
17 декабря
2014 год
16 января
20 февраля
20 марта
17 апреля
15 мая
19 июня
17 июля
20 августа
18 сентября
16 октября
20 ноября
18 декабря
2013 год
17 января
21 февраля
21 марта
18 апреля
16 мая
20 июня
18 июля
15 августа
19 сентября
17 октября
21 ноября
19 декабря
2010 год
19 января
16 февраля
15 марта
19 апреля
17 мая
21 июня
19 июля
16 августа
20 сентября
18 октября
15 ноября
20 декабря
2011 год
20 января
17 февраля
17 марта
21 апреля
19 мая
16 июня
15 сентября
17 ноября
2010 год
21 января
18 февраля
18 марта
15 апреля
20 мая
17 июня
15 июля
19 августа
16 сентября
21 октября
18 ноября
16 декабря
С 31 мая по 28 июня 2024 года в Республике Беларусь проводится республиканская информационно-образовательная акция «Беларусь против табака» (далее – акция «Беларусь против табака»).
Гемофилия представляет собой тяжелое врожденное заболевание, которое характеризуется возникновением кровотечений различной локализации как спонтанных, так и после травм вследствие отсутствия одного из факторов свертывания крови.
Акция "Марш Ветеранов" стартовала в Гродно
На территории Ленинского района проживает 18 ветеранов Великой Отечественной войны и 42 лица, пострадавших от последствия войн.
1 мая 2025 года состоялось праздничное городское мероприятие, посвященное Празднику труда - 1 мая, в ходе которого состоялось спортивное мероприятие «Забег Мира».
1 мая Международный «Астма - день»
Ежегодно в начале мая проводится «Астма-день» более чем в 80 странах мира в рамках Глобальной стратегии лечения и профилактики бронхиальной астмы (GINA).